«ПЕКОМО» - переставная комбинированная опалубка для монолитного строительства. Производство опалубки «ПЕКОМО» было организовано в 1998 году и с тех пор «ПЕКОМО» постоянно совершенствуется и модернизируется. 

«ПЕКОМО» - это крупнощитовая стальная рамная опалубка, т. к. сталь является наиболее оправдавшим себя материалом для изготовления каркаса щитов. Ее применяют в своих опалубочных системах все ведущие европейские фирмы: PERI – система Trio, DOKA — система Framax, MEVA — система Mammut и т. д. Стальной каркас панели имеет достаточную жесткость и вполне ремонтно-пригоден даже в построечных условиях. Оборачиваемость стальных каркасов — более 1000 циклов, что подтверждается практикой их эксплуатации. Окрашенный стальной каркас имеет хорошую адгезию с бетоном и легко чистится. 

При соединении панелей между собой клиновыми или другими видами стальных замков не происходит местных деформаций на боковых ребрах щитов. Использование в конструкции щитов таких материалов, как дерево, оправдано лишь для разовых объектов в связи с небольшим количеством оборотов такой опалубки. Применение в каркасах щитов алюминиевых сплавов имеет ряд существенных недостатков. Недостаточная прочность алюминия по отношению к металлу вынуждает конструкторов увеличивать толщину профиля до 14 см, что ведет к значительному удорожанию опалубки. К алюминиевым каркасам легко налипает бетон, поэтому приходится постоянно заниматься их очисткой. При соединении алюминиевых каркасов со стальными комплектующими опалубки, такими, как гайки, замки, подкосы, траверсы и т. д., происходит химическая реакция, которая приводит к медленному разрушению алюминия. Общеизвестно, что комбинация «сталь+алюминий» долго не живет. При получении деформаций в процессе эксплуатации на строительной площадке алюминиевые каркасы сложно восстановить, если вообще возможно. Многие строительные компании, не учитывая всех существенных недостатков алюминиевой опалубки, теперь жалеют о своем неправильном выборе. 

Традиционно в качестве основного материала для изготовления палубы щита в настоящее время используется многослойная ламинированная фанера толщиной от 15 до 21 мм. Чем слабее жесткость каркаса, тем толще применяемая фанера. Достоинством фанеры является возможность ее замены в случае выхода из строя, гвоздимость для крепления проемообразователей дверей и окон, низкая теплопроводность, что очень важно в зимних условиях. Палуба из ламинированной фанеры позволяет получать поверхность бетона под отделку без дополнительного выравнивания. 

Опалубка со стальной палубой имеет ряд недостатков. Если в процессе эксплуатации на ней появляются вмятины, то они отпечатываются на поверхности бетона. Стальная палуба не может быть заменена в отличие от фанерной. Крепление к стальной палубе проемообразователей усложнено, т. к. необходимо сверлить отверстия для болтов. В зимних условиях стальная палуба, имея высокую теплопроводность, передает на бетон температуру окружающей среды, что отрицательно влияет на его твердение, поэтому ее надо дополнительно утеплять. 

Начиная с 2008 года в опалубке «ПЕКОМО» успешно применяется фанера, покрытая пластиком, что является компромиссным вариантом между палубой, выполненной из ламинированной фанеры и палубой, выполненной из стали. Оборачиваемость палубы, выполненной из фанеры, покрытой пластиком, увеличивается примерно в три раза по сравнению с ламинированной фанерой. Поверхность бетона не требует дополнительного выравнивания, и при этом такая палуба может быть легко заменена. Наибольшее отверстие в такой палубе легко зафальцовывается обычным молотком. 

При всех достоинствах фанеры, покрытой пластиком, стоимость опалубки «ПЕКОМО» с пластиковым покрытием остается такой же, как если бы вы заказали «ПЕКОМО» с ламинированной фанерой. 

Таким образом, в опалубке «ПЕКОМО» удачно сочетаются прочность и долговечность стальной конструкции с палубой, покрытой пластиком. При этом стоимость опалубочных конструкций остается прежней.